
Сейчас, когда все перекраивают и перелицовывают, когда некогда мужественные внедорожники становятся усредненными метросексуалами, а брутальность в автомобиле большинством производителей рассматривается как пережиток прошлого, приятно встретить спасительный круг в виде легко узнаваемого, давно и хорошо знакомого автомобиля, чей облик не вызывает сомнений в его сексуальной ориентации.
Именно такие ощущения вызвал у меня Range Rover Autobiography – длиннобазный оплот правильного шовинизма в автомобилестроении. Это совершенно мужская тачка, и в этом ее прелесть – даже если за руль садится женщина.
Я представляю собой усредненные габариты обычной женщины, 170 см, не худая и не толстая. Я чувствую себя комфортно практически во всех автомобилях, могу найти для себя удобное положение сидения и руля, из которого могу дотянуться, чтобы закрыть широко распахнутую дверь, взять что-то в кармашке пассажирского сидения и достать сумку с пола второго ряда кресел.
Я всегда обращаю внимание на то, насколько легко мне сесть за руль, и как правило это не вызывает затруднений, более того, не заставляет задуматься, как лучше это сделать. Как правило, но не всегда. В больших SUV и вообще в крупных автомобилях ты задумываешься, какой ногой наступить на порожек, чтобы удобнее попасть в салон. И это непременно касается Range Rover.

Еще один момент, который принимаешь во внимание - это насколько широко распахнуть дверь при посадке, ведь если сделать это слишком широко, то придется очень постараться, чтобы дотянуться до ручки и закрыть ее. То же касается и багажника: если что-то было упаковано к его задней стенке, то вполне возможно, что девушке средней комплекции удобнее будет достать это с задних сидений, а не со стороны дверцы.
И таких нюансов немало. С одной стороны, это неудобно, но с другой – доставляет удовольствие своими габаритами. Ведь, чтобы достать что-то с заднего ряда сидений, сидя на водительском кресле, недостаточно вытянуть руку. Проще обойти.Английская королева знает толк в машинах, и не зря она любит Range Rover. В конце концов, английская королева – «настоящий мужик», прошедший 2-ю Мировую войну сестрой милосердия, огонь, воду и медные трубы. Range Rover не меняется как и Елизавета II. Мне иногда кажется, что не меняется именно потому, что английская королева не допустит, чтобы он изменился.

Range Rover продолжает чисто внешне оставаться абсолютно узнаваемым, и в этом, как мне кажется, и есть сила дизайна – когда из поколения в поколение автомобили сохраняют свое генетическое сходство. При этом небольшие косметические нюансы помогают ему соответствовать требованиям времени. Он выглядит удивительно классически, в то же время современно. Большой, ровный, гладкий, холеный – и в то же время абсолютно динамичный. Из всех внедорожников он выглядит наиболее надежно и уверенно, обладает необходимым лоском и благодаря этому – максимально привлекателен. Изящная, дорогая оптика, отсутствие переизбытка хрома, четкие линии, прямая линия крыши. В нем есть энергия, но нет суеты, и мне нравится это спокойствие.
Похожее впечатление производит и его салон: дерево, кожа и алюминий отличного качества, и опять же – никаких излишеств: все необходимое плюс немного роскоши. Салон дорого выглядит и дорого пахнет. Черт возьми, а каким еще должен быть автомобиль английской королевы?
На тест-драйве он был у меня сразу после новогодних каникул, в снежный и довольно холодный период – не то, чтобы страшные морозы, но до -15 дело доходило. Признаюсь сразу: никакой экстремальной эксплуатации я его не подвергала, хотя и вывезла в Бренд-центр Ягуар-Лэнд Ровер, что на Новой Риге. И только там он мне еще раз подтвердил, что в случае необходимости и вскарабкаться/спуститься под большим углом для него не проблема, и вывесить его можно, а в том, что он и брода не боится, я убедилась еще на официальных тестах, которые проводила компания на специальном полигоне.

Впрочем, наверное, только бесшабашный человек, чтобы не сказать хуже, отправится на Range Rover Autobiogaphy, самой дорогой и исключительно длинной версии бренда (Autobiography производятся только в длиннобазном варианте: кузов 5200 мм, база 3120 мм), покорять внедорожно-грязевые просторы и броды. В конце концов для этих целей есть и другие машины, которые и справятся лучше, и удовольствия принесут больше. И хотя новый Range Rover все это может, мы сконцентрируемся на других моментах.
Обновленная версия этого автомобиля была представлена в 2017 году на автосалоне в Лос-Анджелесе как внедорожник представительского класса. И для этого есть все предпосылки: раздельные задние сидения с увеличенным пространством для ног, оснащенные всеми благами от электропривода до подогрева, вентиляции, массажа и специальной полочки для уставших ступней с подогревом (!). Выдвижные столики, мониторы, холодильник, мягчайшая кожа, пульт для управления мультисистемой, наушники для задних пассажиров, интернет – что еще душе угодно? Что для меня важно – вся эта роскошь не бьет по глазам, не кричит, все сдержанно и благородно. При этом далеко не все дорогие автомобили вызывают такое ощущение уюта и комфорта. Сзади ты можешь почувствовать себя королем, но вот чтобы почувствовать себя королевой, надо сесть за руль.

Первое ощущение на дороге – нужно привыкнуть к массе. Почти 2,5 тонны - это хороший вес, разогнать который нужен мощный двигатель, а остановить – отличные тормоза. Впрочем, зимой такую махину я предпочитала тормозить заранее, чтобы перестраховаться, а неожиданных проверок тормозного пути, к счастью, не случилось.
Мне достался дизельный автомобиль с двигателем 4,4 литра, мощностью 339 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 7,3 секунды. Другие варианты – бензиновый V8 5.0 мощностью 565 л.с. и гибридный двигатель мощностью 404 л.с., который пока на российском рынке не ожидается.
Мне понравилось, как быстро согревался салон дизельного автомобиля после длинной холодной ночи (и это если не пользоваться предпусковым подогревателем), и как быстро подхватывал мотор в случае резкого газа. Цифры цифрами, а ощущения — это то, как мы в итоге оценим автомобиль. При этом он хорош в своей динамике как в городе или на трассе (Новая Рига), так и на полигоне в Экспириенс центре. На плотно укатанной снежно-ледовой трассе с хорошо профилированным поворотом а-ля «Карусель» Range Rover быстро выходил на хороший темп и удерживал траекторию (конечно, с включенной системой стабилизации) по ледяной трассе как на прямых, так и в поворотах на железную пятерку.

А вот на площадке с уже отключенной стабилизацией он с удовольствием греб задними колесами, выписывая круги, восьмерки и другие геометрические фигуры в угоду своему водителю.
Range Rover хорош тем, что он готов подстраиваться под твое настроение. На нем можно как оторваться по полной и получить огромное удовольствие от динамики движения, повернув селектор в режим спорт, так и спокойно ехать в правом ряду со скоростью 60 км/ч и радоваться плавности хода, комфорту салона и отличной акустике Meridian. Он не побрезгует побывать рабочей лошадкой и перевезти крупногабаритные предметы в нужное место. Более того, порадовало то, что и инженеры, и дизайнеры подошли к этому вопросы с пониманием и вниманием к своим клиентам.

Складывание и раскладывание задних сидений осуществляется с кнопок в багажнике, там же расположены регулировки высоты задней части автомобиля под загрузку/разгрузку, а сама дверь багажника разделена на два части – как это было раньше в Land Rover – верхнюю и нижнюю, для удобства. Ну а если вы надумаете лично прокатиться в багажнике, то будет куда воткнуть телефон или, например, кофейничек.
И все в нем хорошо, но все же, но все же. Пожалуй, для себя я бы не купила Range Rover в комплектации Autobiography. Великоват для женщины, хотя и хорош, зараза. Даже если бы и смогла потратить на него 10,5 млн рублей.